Происшествия, пожары, убийства, аресты

Московско-Рязанская транспортная прокуратура разъясняет


В соответствии с п. 29 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 111 (далее - Правила оказания услуг) контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах перед посадкой в поезд дальнего следования, при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда дальнего следования или пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.
В пп. «в» пункта 36 Правил оказания услуг идет речь о работниках перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов.
Согласно действующей в ОАО «ЦППК» должностной инструкции в обязанности контролера-кассира входит осуществление проверки проездных документов у пассажиров пригородных поездов.
Таким образом, Правилами оказания услуг предусмотрено право перевозчика осуществлять проверку наличия билетов у пассажиров, а трудовым законодательством предусмотрено право перевозчика в качестве работодателя возлагать обязанности по проверке проездных документов на определенных работников.
Контроль перевозчика за наличием у граждан, находящихся в поезде, проездного документа (билета) осуществляется в целях проверки факта заключения гражданином договора перевозки и выполнения им условия договора об оплате перевозки.


Все новости
Число просмотров и посетителей за 24 часа